МДОУ Д/С "Рябинка" р.п.Старотимошкино МО "Барышский район" Ульяновской области

Годовой план работы на 2014-2015 год

 Анализ  воспитательно-образовательной  работы МДОУ Д/С «Рябинка» р.п.Старотимошкино МО «Барышский район» Ульяновской области за 2013-2014 учебный год

 Информационная справка:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Рябинка» р.п. Старотимошкин

 Общая характеристика:

В  2009 г. ДОУ получило лицензию на право ведения образовательной деятельности (серия  А, регистрационный №308009 от 27.03. 2009 г.), лицензию на осуществление  медицинской деятельности (серия ЛО-01, № ЛО-73-01-000216, от 28.08.2009 г.)

ДОУ рассчитано на 55 малышей. Комплектуется в июне каждого года через комиссию по комплектованию воспитанниками муниципальных дошкольных образовательных учреждений на основании поданных заявлений и медицинских документов ребенка.

ДОУ расположено в экологически чистом районе р.п.Старотимошкино, по адресу: ул.  Садовая, д.33 А.

Телефон: (8842) 53-57-5-05.о муниципального образования «Барышский район» Ульяновской области

Воспитанники ДОУ

На 01.09.2014 года в дошкольном учреждении функционировало  3  дошкольные группы. Из них: 3 группы общеразвивающей направленности дошкольного возраста

 Среднесписочный состав детей –  57 человек.

Кадровое обеспечение воспитательно - учебного процесса

 Воспитательно-образовательный процесс вели  6 педагогов.

Из них: 5 воспитателей (1 воспитатель до января 2014 года), 1 специалист: музыкальный руководитель.

Анализ педагогического состава по стажу работы в ДОУ.

Период работы Кол-во

1-5 лет 0,12%

5-10 лет 0,18%

10-15 лет 0,06%

Сведения об образование

ФИО должность образование квалификация

Ханова А.Ш. заведующий Высшее педагогическое

Ханова Г.Ш. воспитатель Среднеспециальное педаггическое  1

Коновалова Р.Р. воспитатель Среднеспециальное педаггическое  1

Огнева Л.Ш. воспитатель Среднеспециальное педаггическое  1

Хусаинова Е.В. воспитатель Среднеспециальное педаггическое  1

Мякинькова С.Н. (до января работала) воспитатель Среднеспециальное педаггическое  1

Сметанкина Ф.А. Музыкальный руководитель Среднеспециальное педаггическое  1

 педагогических работников

*  Сведения о других категориях работников.

№ Ф.И.О.  должность образование

1 Куликова Н.Я.  медсестра сред.спец.

2 Кадермятова М.Р. зам зав. по хоз.части сред.спец.

3 Музаферова А.Н. повар сред.спец.

4 Урмеева Г.Н пом.  повара сред.спец.

5 Белянушкина Г.М. рабоч.по стирке сред.спец.

6 Белоусова Н.В. пом.воспитателя сред.спец.

7 Орешина Э.А. пом.воспитателя сред.спец.

8 Тумарова Р.Н.  сторож

9 Стенюшкина О.Ю. пом.воспитателя сред.спец.

10 Кадермятова М.Б.. сторож сред.спец.

11 Кадермятов Р.И. сторож

12 Варламова В.Ю. пом. воспитателя.

Условия обучения и воспитания

В ДОУ созданы все условия для  полноценного физического и психологического развития детей, их обучения, лечения, воспитания, для производственной работы персонала, творческого роста педагогов. Накопительный опыт воспитательно-образовательной работы позволяет заложить фундамент знаний воспитанников, обеспечить уровень,  соответствующий государственному стандарту  образования, закону РФ «Об образовании в РФ».

В 2013--2014 учебном году педагогический коллектив  МДОУ Д/С «Рябинка» работал по программе  «От рождения до школы»

В работе использовались парциальные программы: ПРОГРАММА «ЮНЫЙ ЭКОЛОГ» (С. Н. Николаева

«Цветные ладошки». Программа художественного воспитания,  обучения и развития детей 2-7 лет. Автор: И.А. Лыкова

Вся работа коллектива ДОУ в 2013-4году велась согласно годового плана и его основных задач:

1. Объединить усилия всех работников МДОУ над совершенствованием нравственно-патриотического воспитания - приобщать детей к истории и культуре родного народа. края через музыкально- театрализованную деятельность.

2.  Создать максимальные условия в ДОУ для организации содержания детей, для развития личности дошкольника, его творческих способностей.

3.  Создавать условия для безопасного пребывания и поведения дошкольников в быту и на улице.

Был проведен установочный педсовет «Организация воспитательно-образовательной работы ДОУ  в новом 2013-2014  году» ». Цель: наметить перспективу работ на новый учебный год ,исходя из анализа  результатов работы предыдущего года. Осознание педагогами ответственности за  результат воспитания и развития детей в ДОУ.

Для решения 1 задачи в ДОУ разработан проект «Волжская радуга». На педсовете № 2 рассматривался вопрос:  «Система работы с детьми по вопросам нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста». Общечеловеческие ценности выделяются среди прочих ценностей тем, что выражают общие интересы человеческого рода, свободные от национальных, политических, религиозных и иных пристрастий, и в этом качестве выступают императивом развития человеческой цивилизации.

К общечеловеческим ценностям, признанным мировым сообществом, относятся жизнь, свобода, счастье, а также высшие проявления природы человека, раскрывающиеся в его общении с себе подобными и окружающим миром.

 В детском саду «Рябинка» особое внимание уделяется этнокультурному воспитанию детей, так как детский сад посещают дети из русских и татарских семей. С этой целью разработан проект «Волжская радуга»,  каждый воспитатель разработал на основе данного проекта свой проект по изучению быта,  семейных традиций, культуры, одежды русских и татар. Это такие проекты: «Моя семья», «Изучаем народный костюм с помощью кукол и сказочных персонажей», «Тропинками родного края». Наш коллектив создал мини-музей, который также называется «Тропинками родного края.

Наш детский сад  «Рябинка» р.п.Старотимошкино посещают  русские и татары.

Мы стараемся, чтобы дети уже в детском саду  поняли, как важно жить в мире и согласии между различными народами, знать культуру других народов, уважать ее, стараться понять и принять.

Пасхе- Празднику Светлого Христова Воскресения - самому большому и торжественному православному празднику был посвящено конкурс среди родителей «Пасхальное яйцо». Особенно хочется отметить сувениры, изготовленные Хановой Фаилей, Бибаевой Наилей, Юсуповой Гульнарой, Ванчендо Гульнарой, Кадышевой Наилей. Все работы были изготовлены в различных техниках.

 На мастер- классе, проведенной воспитателем Хусаиновой Екатериной и мамой выпускника нашего детского сада 2013 Хайрутдиной Альфией родители и воспитанники  познакомились с изготовлением яйца в технике квиллинг.

Этнокультурному направлению уделяется большое внимание в нашем детском саду, так как достижением первых семи лет становится развитие самосознания: ребенок начинает понимать свое место в кругу близких и знакомых людей, осознанно ориентироваться в окружающем его социальном мире, вычленять его ценности. Поэтому именно в этот период важно сформировать у всех детей начала доброжелательного и уважительного отношения к людям, представителям разных национальностей, заложить основы толерантности.

Мы приняли участие в международной акции «Гирлянда дружба» и изготовили совместно с родителями , детьми и сотрудниками детского сада 150 кувадок. Миротворческая акция «Гирлянда дружбы» проводится по всему миру, в ней  может принять участие любой желающий, прислав свою часть гирлянды из куколок-кувадок для объединения в одну большую всемирную гирлянду дружбы. Ежедневно гирлянда пополняется.

Приняли участие в областном конкурсе «Пасхальное яйцо».

Для решения 2задачи формирование ценностей общечеловеческой и национальной культуры

Основные задачи в этой сфере:

формирование у дошкольников  навыков культуроосвоения и культуросозидания, направленных на активизацию их приобщения к достижениям общечеловеческой и национальной культуры;

формирование представлений о своей роли и практического опыта в производстве культуры и культурного продукта;

Для приобщения родителей и воспитанников к культуре в детсокм саду проходят творческие конкурсы, в которых принимаю участие практически все родители : «Мое увлечение» , в рамках этнографического фестиваля "Волжская радуга" в детском саду прошла выставка работ родителей. Родители поделись опытом работы по всем видам деятельности. Многие родители красиво вяжут  различные изделия, это- Кадышева Лилия, Батраева Гульнара,Надеева Елена, Моисеева Диляра, Белоусова Любовь, Тугушева Гульнара, Ерлагаева Альфия,Слякаева Альфия,Медведева Динара, Кудряшова Зульфия, Айтказиева Римма, Тугушева Кадрия. Богданова Роза. Ажурные изделия крючком представили на выставку: Бибаева Наиля и  Плетнева Наиля. Интересное хобби у семьи Фаткулиных- они коллекционируют марки.А мама- Люция изготовила панно из соломки. Радовали глаз изделия из бисера, которые могут всегда уютно украсить любой уголок в доме и на работе. Бисероплетением занимаются Хусаинова Екатерина и Кудряшова Динара. Варламова Наталья удивила всех букетом из воздушных шариков, также  она представила на выставку работу из пластмассовых ложек. Занимаются вышивкой Кадышева Наиля и Ильясова Елена. Таирова Гульнара сделала поделку из бросового материала.

Увлекается квилингом Надеева Елена.

Конкурс «Тропинками родного каря» прошел в трех номинациях : « национальная посуда своими руками», «Кукла в национальном костюме», «Крестьянское подворье».приняли участие 40 родителей.

Родители активно принимают участие в благоустройстве территории детского сада. В районном конкурсе мы заняли 1 место в номинации «Лучший двор детского сада».

 Родители воспитанников детского сада вновь удивили своим талантом и мастерством  в конкурсе «Талисман года». В конкурсе приняло участие 50 родителей и сотрудники детского сада

Каждая семья представила на конкурс поделку лошади, выполненную в различных техниках.

С  14.10-24.10 2013 года в детском саду проходил конкурс поделок «Осенняя  фантазия».Приняли участие 35 родителей. В конкурсе приняли участие  родители совместно с детьми всех возрастных групп. Самыми активными участниками оказались родители и дети старшей группы «Лунтик» под руководством Хановой Гульнары Шамильевны и Огневой Лилии Шамильевны.

Педагоги участвуют в творческих интернет- конкурсах ежемесячно.

Для решения 3 задачи был проведен тематический педсовет . «Система работы с родителями по формированию ПДД», педсовет № 4 «Реализация знаний о безопасном поведении дошкольников в быту» формирование у дошкольников и учащихся правовой культуры, представлений об основных правах и обязанностях, об уважении к правам человека и свободе личности;

развитие навыков безопасности, и формирования безопасной среды в детском саду и школе, формирование представлений об информационной безопасности, о девиантном поведении, о влиянии на безопасность молодых людей отдельных молодёжных субкультур.

С правами детей  педагоги знакомят воспитанников, используя различные методы и формы работы. Каждое 21 число месяца посвящено правовому воспитанию. Одним из интересных мероприятий было в виде  театрализованного представления. Педагоги ДОУ познакомили воспитанников с их правами с помощью попурри сказок. Ребята с феей "отправились" в путешествие по сказкам с помощью зонта.

Они побывали в сказке "Лиса и заяц" и пришли к выводу, что лиса нарушила право на неприкосновенность жилья.

Из фрагмента сказки "Кукушка" ребята узнали о праве на семью и сделали вывод, что необходимо любить, уважать своих родителей.

Зонт "перенес" ребят в сказку "Лиса, петух и кот". И ребята узнали о том, что никто не имеет права посягательств на жизнь человека.

 Все фрагменты сказок были показаны педагогами с помощью кукольного театра.

В конце ребята под веселую музыку про слоненка отдыхали на ковре и узнали , что каждый человек имеет право на отдых.

Слякаева Лилия, мама воспитанницы средней группы Кадышевой Наили подготовила совместно с педагогами  рисунки и слоганы о других правах детей. Ребята в свою очередь выучили слоганы наизусть и представляли рисунки.

7.02.2014 года в детском саду прошла встреча родителей с капитаном полиции Кармовым И.Ф. и старшим уполномоченным в г.Барыш управления ФСБ России по Ульяновской области Резнеченко Д.В.

Дмитрий Владимирович  дал рекомендации родителям и сотрудникам детского сада по  антитеррористической безопасности. Ильдар Фаатович познакомил родителей с мерами ответственности , которые  несут родители за жестокое обращение с детьми.

В детском саду прошел конкурс "Дорожный знак" .Практически все родители приняли активное участие и изготовили знаки.

Праздник, приуроченный 23 февраля, посвятили изучению правил дорожного движенья. Так настоящие мужчины должны разбираться в автомеханике.

В роли инспекторов ГИБДД выступали воспитатели детского сада Огнева Л.Ш., Ханова Г.Ш., Кновалова Р.Р.

Воспитанникам пришлось сдать экзамен , чтобы получить права на вождение игрушечным автомобилем. В приемной комиссии принимали экзамен их родители.

Воспитанники, педагоги, родители детского сада «Рябинка» р.п.Старотимошкино  под руководством  инспектора по пропаганде БДД в ГИБДД МО МВД России 'Барышский'  младшего лейтенанта полиции Ирины  Ананьиной , инспектора ГИБДД Ильдара Умеркина  и воспитателя Хановой Гульнары приняли участие во Всероссийской акции «Притормози». Ирина Ананьева рассказала родителям  о том,  какая беда может случиться с детьми, если не использовать для перевозок кресла. Ребятам Ирина раздала раскраски и наклейки  с изображением  кресел безопасности . Для детского сада подарила красочную книгу с дидактическими играми по пропаганде кресел  безопасности.

октября в МДОУ Д/С "Рябинка" прошло родительское собрание, на котором присутствовало 40 родителей .Собранию предшествовало анкетирование родителей по данной теме. Результаты анкетирования указали на необходимость проведения собрания по данной тематике.

Ханова Гульнара Шамильевна познакомила родителей с необходимостью изучения правил дорожного движения для сохранения жизни детей. Показала мультимедийную презентацию. Привела анализ ДТП за 9 месяцев 2013 года по Ульяновской области.

Огнева Лиля Шамильевна провела с родителями игру на знание правил дорожного движения. Родители показали знания по группировке дорожных знаков, "оказывали" первую медицинскую помощь, отвечали на вопросы, связанные с дорогой...

Жюри в составе: Кадермятова Маися Равильевна, Сметанкина Фарида Абдулкадыровна, Трунова Вера Алексеевна подвели итоги конкурсной программы. Первое место в конкурсе заняли родители группы "Смешарики", второе место поделили родители групп "Лунтик" и Колобок"

«В кругу семьи» -  формирование ценности семьи

Семья - начальная структурная единица общества, первая социальная общность ребенка и естественная среда его развития, где закладываются основы будущей личности.

Успешное решение задач воспитания возможно только при объединении усилий семьи и других социальных институтов. Образовательные организации по-прежнему остаются одним из важнейших социальных институтов, обеспечивающих воспитательный процесс и реальное взаимодействие ребенка, родителей и социума. В современном обществе детский сад и школа становятся все более открытой социально-педагогической системой, стремятся к диалогу, межличностному общению, широкому социальному взаимодействию с семьёй на основе социального партнёрства.

Все мероприятия детского сада проходят с участием родителей. Ведется мониторинг участия родителей в жизни детского сада, в конце полугода мы награждаем победителей –родителей всех возрастных групп. Еженедельно по понедельникам проходят мастер- классы  для родителей , на которых присутствуют 85% родителей. С помощью мастер- классов мы знакомим родителей с различными техниками декоративно-прикладного творчества, а также с различными техниками по формированию у детей высших психических процессов. Работает консультативный пункт, который посещают родители , детей не посещающих детский сад.

В детском саду созданы условия для  двигательной активности детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями. Педагоги используют разнообразные формы организации физической активности детей (проводят утреннюю гимнастику, физкультурные занятия, физкультминутки, динамические паузы, гимнастику после сна, подвижные и спортивные игры, спортивные досуги и праздники).

В учебном году были проведены  спортивные праздники . В апреле была проведена Неделя иммунизации,  в рамках которой  были проведены спортивный праздник совместно с родителями, выпуск сан бюллетеня, родительские собрания.

 Анализ качественного состава педагогического коллектива ДОУ

Реализация Образовательной программы ДОУ обеспечивается руководящими, педагогическими, учебно-вспомогательными, административно-хозяйственными работниками ДОУ. ДОУ укомплектовано кадрами на 100 %. Общее количество работающих в 2013 – 2014 уч.г.  16 человек, в том числе педагогических работников –  5  человек

Из них: 5 воспитателей, 1 специалист: музыкальный руководитель (внешний совместитель)С января 2014 года 4 воспитателя. Они целенаправленно и в системе организуют образовательный процесс,  проявляют творчество и педагогическое мастерство в проведении НОД, совместной деятельности. Есть педагоги, которые вышли на исследовательский уровень работы. Они самостоятельно планируют и отбирают методический материал, способны анализировать методическую литературу с точки зрения ее целесообразности для конкретной группы, владеют способами организации педагогического процесса на основе индивидуализации и интеграции

Одним из важных показателей здоровья детей является заболеваемость.

В прошедшем учебном году при углубленном осмотре детей узкими специалистами выявлены следующие группы здоровья дошкольников.

Из приведенной таблицы видно, что большинство детей имеют 2-ю группу здоровья. Причиной этому может быть то, что в детском саду воспитываются  45 детей с ОВЗ. Рост заболеваемости связан с большим количеством  детей младшего дошкольного возраста и носит сезонный характер. Большую роль в заболеваемости играет формирование иммунитета у детей.

Адаптация детей к условиям ДОУ в 2013-2014 учебном году

 прошла неудовлетворительно. У большинства детей она протекала в высокой степени тяжести. Из-за этого многие дети были отчислены из детского сада в первые месяцы

В дошкольном учреждении  хорошо организована работа по охране жизни и здоровья воспитанников. Благодаря приведению в систему работы по охране жизни и здоровья  участников образовательного процесса в течение года , однако  в ДОУ отмечено вспышек инфекционных заболеваний,  случаев травматизма среди воспитанников и сотрудников не было Дополняются инструкции и систематически проводятся инструктажи по охране труда и технике безопасности. Была разработана и утверждена на педагогическом совете приказом  заведующей  модель двигательного режима,  проводилась работа с педагогами и родителями по формированию ЗОЖ.

Но, на наш взгляд, проблемным все-таки является формирование мотивов и ценностей здорового образа жизни у каждого ребенка, так как все мероприятия по укреплению здоровья осуществляется по инициативе взрослого. Дети старшего дошкольного возраста недостаточно самостоятельны в выполнении правил ЗОЖ.

Актуальным остается обеспечение целостного подхода к формированию здоровья детей и  развитию двигательных способностей. И успех в воспитании здорового ребенка может быть достигнут только в результате совместных усилий воспитателей, медицинских работников, а самое главное – семьи, которая играет решающую роль в формировании личности ребенка.

Поэтому проблема сохранения и укрепления здоровья и формирование привычки к здоровому образу жизни не утратила своей актуальности,  и в своей дальнейшей работе мы будем продолжать работу по сохранению и укреплению здоровья и формированию привычки к здоровому образу жизни у детей, и как можно активнее привлекать к этой проблеме родителей.

Достижения и награды за прошедший учебный год:

Все успехи и достижения стали возможны в результате того, что в МДОУ созданы все необходимые условия для успешного развития личности каждого ребенка и каждого взрослого в единой воспитательно-образовательной системе (ребенок – семья – детский сад), а также  проведена глубокая эффективная работа по повышению профессионального мастерства и развития  творчества педагогов через систему методической  работы в ДОУ, курсы повышения квалификации и саморазвития каждого воспитателя.

ДОУ, педагоги и дети активно участвуют в различных конкурсах, о чём свидетельствуют Грамоты (Приложение1)

Руководствуясь результатами анализа педагогической работы за прошедший учебный год, ФГОС  к  образовательной программе ДОУ, педагогический коллектив поставил новые задачи на 2014-2015 учебный год:

На основании выводов и результатов  анализа деятельности учреждения за прошлый год определены цели и задачи учреждения на 2014 – 2015  учебный год:

ЦЕЛЬ РАБОТЫ: построение работы ДОУ в соответствии с ФГОС, создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирования основ базовой культуры личности,  всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ РАБОТЫ:

1.Охрана жизни и здоровья детей

2.Осуществление перехода на новую форму планирования  воспитательно-образовательного процесса, соответствующую Федеральному государственному образовательному стандарту с интеграцией образовательных областей и комплексно–тематическим планированием воспитательно-образовательного процесса.

3.Формирование профессиональной  компетентности  педагогов  в области  освоения  новых  федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования.

4.Организовать  работу по внедрению  проектного  метода обучения и воспитания дошкольников для  развития  их  познавательных и творческих способностей.

5.Обогащение социального опыта ребенка через реализацию игровых проектов.

6.Формирование семейных ценностей у дошкольников, сохранение и укрепление здоровья детей их физического развития через совместную деятельность с семьями воспитанников.

7.Объединить усилия родителей и педагогов для успешного решения оздоровительных и воспитательных задач

8.Формирование этнокультурных качеств личности ребенка.

7 сентября 2014 в 22:52

Прикреплённые файлы:

Документ: Годовой план работы на 2014-2015 год

Описание файла:

Файл называется: godovoi-plan-na-2014-2015_65c99.doc

Это официальный файл организации «МДОУ Д/С "Рябинка" р.п.Старотимошкино МО "Барышский район" Ульяновской области», в нём содержится Годовой план работы на 2014-2015 год.

Размер файла: 0,21 Мегабайт. Скачать файл


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.