МДОУ Д/С "Рябинка" р.п.Старотимошкино МО "Барышский район" Ульяновской области
Годовой план работы на 2014-2015 годАнализ воспитательно-образовательной работы МДОУ Д/С «Рябинка» р.п.Старотимошкино МО «Барышский район» Ульяновской области за 2013-2014 учебный год Информационная справка: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Рябинка» р.п. Старотимошкин Общая характеристика: В 2009 г. ДОУ получило лицензию на право ведения образовательной деятельности (серия А, регистрационный №308009 от 27.03. 2009 г.), лицензию на осуществление медицинской деятельности (серия ЛО-01, № ЛО-73-01-000216, от 28.08.2009 г.) ДОУ рассчитано на 55 малышей. Комплектуется в июне каждого года через комиссию по комплектованию воспитанниками муниципальных дошкольных образовательных учреждений на основании поданных заявлений и медицинских документов ребенка. ДОУ расположено в экологически чистом районе р.п.Старотимошкино, по адресу: ул. Садовая, д.33 А. Телефон: (8842) 53-57-5-05.о муниципального образования «Барышский район» Ульяновской области Воспитанники ДОУ На 01.09.2014 года в дошкольном учреждении функционировало 3 дошкольные группы. Из них: 3 группы общеразвивающей направленности дошкольного возраста Среднесписочный состав детей – 57 человек. Кадровое обеспечение воспитательно - учебного процесса Воспитательно-образовательный процесс вели 6 педагогов. Из них: 5 воспитателей (1 воспитатель до января 2014 года), 1 специалист: музыкальный руководитель. Анализ педагогического состава по стажу работы в ДОУ. Период работы Кол-во 1-5 лет 0,12% 5-10 лет 0,18% 10-15 лет 0,06% Сведения об образование ФИО должность образование квалификация Ханова А.Ш. заведующий Высшее педагогическое Ханова Г.Ш. воспитатель Среднеспециальное педаггическое 1 Коновалова Р.Р. воспитатель Среднеспециальное педаггическое 1 Огнева Л.Ш. воспитатель Среднеспециальное педаггическое 1 Хусаинова Е.В. воспитатель Среднеспециальное педаггическое 1 Мякинькова С.Н. (до января работала) воспитатель Среднеспециальное педаггическое 1 Сметанкина Ф.А. Музыкальный руководитель Среднеспециальное педаггическое 1 педагогических работников * Сведения о других категориях работников. № Ф.И.О. должность образование 1 Куликова Н.Я. медсестра сред.спец. 2 Кадермятова М.Р. зам зав. по хоз.части сред.спец. 3 Музаферова А.Н. повар сред.спец. 4 Урмеева Г.Н пом. повара сред.спец. 5 Белянушкина Г.М. рабоч.по стирке сред.спец. 6 Белоусова Н.В. пом.воспитателя сред.спец. 7 Орешина Э.А. пом.воспитателя сред.спец. 8 Тумарова Р.Н. сторож 9 Стенюшкина О.Ю. пом.воспитателя сред.спец. 10 Кадермятова М.Б.. сторож сред.спец. 11 Кадермятов Р.И. сторож 12 Варламова В.Ю. пом. воспитателя. Условия обучения и воспитания В ДОУ созданы все условия для полноценного физического и психологического развития детей, их обучения, лечения, воспитания, для производственной работы персонала, творческого роста педагогов. Накопительный опыт воспитательно-образовательной работы позволяет заложить фундамент знаний воспитанников, обеспечить уровень, соответствующий государственному стандарту образования, закону РФ «Об образовании в РФ». В 2013--2014 учебном году педагогический коллектив МДОУ Д/С «Рябинка» работал по программе «От рождения до школы» В работе использовались парциальные программы: ПРОГРАММА «ЮНЫЙ ЭКОЛОГ» (С. Н. Николаева «Цветные ладошки». Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет. Автор: И.А. Лыкова Вся работа коллектива ДОУ в 2013-4году велась согласно годового плана и его основных задач: 1. Объединить усилия всех работников МДОУ над совершенствованием нравственно-патриотического воспитания - приобщать детей к истории и культуре родного народа. края через музыкально- театрализованную деятельность. 2. Создать максимальные условия в ДОУ для организации содержания детей, для развития личности дошкольника, его творческих способностей. 3. Создавать условия для безопасного пребывания и поведения дошкольников в быту и на улице. Был проведен установочный педсовет «Организация воспитательно-образовательной работы ДОУ в новом 2013-2014 году» ». Цель: наметить перспективу работ на новый учебный год ,исходя из анализа результатов работы предыдущего года. Осознание педагогами ответственности за результат воспитания и развития детей в ДОУ. Для решения 1 задачи в ДОУ разработан проект «Волжская радуга». На педсовете № 2 рассматривался вопрос: «Система работы с детьми по вопросам нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста». Общечеловеческие ценности выделяются среди прочих ценностей тем, что выражают общие интересы человеческого рода, свободные от национальных, политических, религиозных и иных пристрастий, и в этом качестве выступают императивом развития человеческой цивилизации. К общечеловеческим ценностям, признанным мировым сообществом, относятся жизнь, свобода, счастье, а также высшие проявления природы человека, раскрывающиеся в его общении с себе подобными и окружающим миром. В детском саду «Рябинка» особое внимание уделяется этнокультурному воспитанию детей, так как детский сад посещают дети из русских и татарских семей. С этой целью разработан проект «Волжская радуга», каждый воспитатель разработал на основе данного проекта свой проект по изучению быта, семейных традиций, культуры, одежды русских и татар. Это такие проекты: «Моя семья», «Изучаем народный костюм с помощью кукол и сказочных персонажей», «Тропинками родного края». Наш коллектив создал мини-музей, который также называется «Тропинками родного края. Наш детский сад «Рябинка» р.п.Старотимошкино посещают русские и татары. Мы стараемся, чтобы дети уже в детском саду поняли, как важно жить в мире и согласии между различными народами, знать культуру других народов, уважать ее, стараться понять и принять. Пасхе- Празднику Светлого Христова Воскресения - самому большому и торжественному православному празднику был посвящено конкурс среди родителей «Пасхальное яйцо». Особенно хочется отметить сувениры, изготовленные Хановой Фаилей, Бибаевой Наилей, Юсуповой Гульнарой, Ванчендо Гульнарой, Кадышевой Наилей. Все работы были изготовлены в различных техниках. На мастер- классе, проведенной воспитателем Хусаиновой Екатериной и мамой выпускника нашего детского сада 2013 Хайрутдиной Альфией родители и воспитанники познакомились с изготовлением яйца в технике квиллинг. Этнокультурному направлению уделяется большое внимание в нашем детском саду, так как достижением первых семи лет становится развитие самосознания: ребенок начинает понимать свое место в кругу близких и знакомых людей, осознанно ориентироваться в окружающем его социальном мире, вычленять его ценности. Поэтому именно в этот период важно сформировать у всех детей начала доброжелательного и уважительного отношения к людям, представителям разных национальностей, заложить основы толерантности. Мы приняли участие в международной акции «Гирлянда дружба» и изготовили совместно с родителями , детьми и сотрудниками детского сада 150 кувадок. Миротворческая акция «Гирлянда дружбы» проводится по всему миру, в ней может принять участие любой желающий, прислав свою часть гирлянды из куколок-кувадок для объединения в одну большую всемирную гирлянду дружбы. Ежедневно гирлянда пополняется. Приняли участие в областном конкурсе «Пасхальное яйцо». Для решения 2задачи формирование ценностей общечеловеческой и национальной культуры Основные задачи в этой сфере: формирование у дошкольников навыков культуроосвоения и культуросозидания, направленных на активизацию их приобщения к достижениям общечеловеческой и национальной культуры; формирование представлений о своей роли и практического опыта в производстве культуры и культурного продукта; Для приобщения родителей и воспитанников к культуре в детсокм саду проходят творческие конкурсы, в которых принимаю участие практически все родители : «Мое увлечение» , в рамках этнографического фестиваля "Волжская радуга" в детском саду прошла выставка работ родителей. Родители поделись опытом работы по всем видам деятельности. Многие родители красиво вяжут различные изделия, это- Кадышева Лилия, Батраева Гульнара,Надеева Елена, Моисеева Диляра, Белоусова Любовь, Тугушева Гульнара, Ерлагаева Альфия,Слякаева Альфия,Медведева Динара, Кудряшова Зульфия, Айтказиева Римма, Тугушева Кадрия. Богданова Роза. Ажурные изделия крючком представили на выставку: Бибаева Наиля и Плетнева Наиля. Интересное хобби у семьи Фаткулиных- они коллекционируют марки.А мама- Люция изготовила панно из соломки. Радовали глаз изделия из бисера, которые могут всегда уютно украсить любой уголок в доме и на работе. Бисероплетением занимаются Хусаинова Екатерина и Кудряшова Динара. Варламова Наталья удивила всех букетом из воздушных шариков, также она представила на выставку работу из пластмассовых ложек. Занимаются вышивкой Кадышева Наиля и Ильясова Елена. Таирова Гульнара сделала поделку из бросового материала. Увлекается квилингом Надеева Елена. Конкурс «Тропинками родного каря» прошел в трех номинациях : « национальная посуда своими руками», «Кукла в национальном костюме», «Крестьянское подворье».приняли участие 40 родителей. Родители активно принимают участие в благоустройстве территории детского сада. В районном конкурсе мы заняли 1 место в номинации «Лучший двор детского сада». Родители воспитанников детского сада вновь удивили своим талантом и мастерством в конкурсе «Талисман года». В конкурсе приняло участие 50 родителей и сотрудники детского сада Каждая семья представила на конкурс поделку лошади, выполненную в различных техниках. С 14.10-24.10 2013 года в детском саду проходил конкурс поделок «Осенняя фантазия».Приняли участие 35 родителей. В конкурсе приняли участие родители совместно с детьми всех возрастных групп. Самыми активными участниками оказались родители и дети старшей группы «Лунтик» под руководством Хановой Гульнары Шамильевны и Огневой Лилии Шамильевны. Педагоги участвуют в творческих интернет- конкурсах ежемесячно. Для решения 3 задачи был проведен тематический педсовет . «Система работы с родителями по формированию ПДД», педсовет № 4 «Реализация знаний о безопасном поведении дошкольников в быту» формирование у дошкольников и учащихся правовой культуры, представлений об основных правах и обязанностях, об уважении к правам человека и свободе личности; развитие навыков безопасности, и формирования безопасной среды в детском саду и школе, формирование представлений об информационной безопасности, о девиантном поведении, о влиянии на безопасность молодых людей отдельных молодёжных субкультур. С правами детей педагоги знакомят воспитанников, используя различные методы и формы работы. Каждое 21 число месяца посвящено правовому воспитанию. Одним из интересных мероприятий было в виде театрализованного представления. Педагоги ДОУ познакомили воспитанников с их правами с помощью попурри сказок. Ребята с феей "отправились" в путешествие по сказкам с помощью зонта. Они побывали в сказке "Лиса и заяц" и пришли к выводу, что лиса нарушила право на неприкосновенность жилья. Из фрагмента сказки "Кукушка" ребята узнали о праве на семью и сделали вывод, что необходимо любить, уважать своих родителей. Зонт "перенес" ребят в сказку "Лиса, петух и кот". И ребята узнали о том, что никто не имеет права посягательств на жизнь человека. Все фрагменты сказок были показаны педагогами с помощью кукольного театра. В конце ребята под веселую музыку про слоненка отдыхали на ковре и узнали , что каждый человек имеет право на отдых. Слякаева Лилия, мама воспитанницы средней группы Кадышевой Наили подготовила совместно с педагогами рисунки и слоганы о других правах детей. Ребята в свою очередь выучили слоганы наизусть и представляли рисунки. 7.02.2014 года в детском саду прошла встреча родителей с капитаном полиции Кармовым И.Ф. и старшим уполномоченным в г.Барыш управления ФСБ России по Ульяновской области Резнеченко Д.В. Дмитрий Владимирович дал рекомендации родителям и сотрудникам детского сада по антитеррористической безопасности. Ильдар Фаатович познакомил родителей с мерами ответственности , которые несут родители за жестокое обращение с детьми. В детском саду прошел конкурс "Дорожный знак" .Практически все родители приняли активное участие и изготовили знаки. Праздник, приуроченный 23 февраля, посвятили изучению правил дорожного движенья. Так настоящие мужчины должны разбираться в автомеханике. В роли инспекторов ГИБДД выступали воспитатели детского сада Огнева Л.Ш., Ханова Г.Ш., Кновалова Р.Р. Воспитанникам пришлось сдать экзамен , чтобы получить права на вождение игрушечным автомобилем. В приемной комиссии принимали экзамен их родители. Воспитанники, педагоги, родители детского сада «Рябинка» р.п.Старотимошкино под руководством инспектора по пропаганде БДД в ГИБДД МО МВД России 'Барышский' младшего лейтенанта полиции Ирины Ананьиной , инспектора ГИБДД Ильдара Умеркина и воспитателя Хановой Гульнары приняли участие во Всероссийской акции «Притормози». Ирина Ананьева рассказала родителям о том, какая беда может случиться с детьми, если не использовать для перевозок кресла. Ребятам Ирина раздала раскраски и наклейки с изображением кресел безопасности . Для детского сада подарила красочную книгу с дидактическими играми по пропаганде кресел безопасности. октября в МДОУ Д/С "Рябинка" прошло родительское собрание, на котором присутствовало 40 родителей .Собранию предшествовало анкетирование родителей по данной теме. Результаты анкетирования указали на необходимость проведения собрания по данной тематике. Ханова Гульнара Шамильевна познакомила родителей с необходимостью изучения правил дорожного движения для сохранения жизни детей. Показала мультимедийную презентацию. Привела анализ ДТП за 9 месяцев 2013 года по Ульяновской области. Огнева Лиля Шамильевна провела с родителями игру на знание правил дорожного движения. Родители показали знания по группировке дорожных знаков, "оказывали" первую медицинскую помощь, отвечали на вопросы, связанные с дорогой... Жюри в составе: Кадермятова Маися Равильевна, Сметанкина Фарида Абдулкадыровна, Трунова Вера Алексеевна подвели итоги конкурсной программы. Первое место в конкурсе заняли родители группы "Смешарики", второе место поделили родители групп "Лунтик" и Колобок" «В кругу семьи» - формирование ценности семьи Семья - начальная структурная единица общества, первая социальная общность ребенка и естественная среда его развития, где закладываются основы будущей личности. Успешное решение задач воспитания возможно только при объединении усилий семьи и других социальных институтов. Образовательные организации по-прежнему остаются одним из важнейших социальных институтов, обеспечивающих воспитательный процесс и реальное взаимодействие ребенка, родителей и социума. В современном обществе детский сад и школа становятся все более открытой социально-педагогической системой, стремятся к диалогу, межличностному общению, широкому социальному взаимодействию с семьёй на основе социального партнёрства. Все мероприятия детского сада проходят с участием родителей. Ведется мониторинг участия родителей в жизни детского сада, в конце полугода мы награждаем победителей –родителей всех возрастных групп. Еженедельно по понедельникам проходят мастер- классы для родителей , на которых присутствуют 85% родителей. С помощью мастер- классов мы знакомим родителей с различными техниками декоративно-прикладного творчества, а также с различными техниками по формированию у детей высших психических процессов. Работает консультативный пункт, который посещают родители , детей не посещающих детский сад. В детском саду созданы условия для двигательной активности детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями. Педагоги используют разнообразные формы организации физической активности детей (проводят утреннюю гимнастику, физкультурные занятия, физкультминутки, динамические паузы, гимнастику после сна, подвижные и спортивные игры, спортивные досуги и праздники). В учебном году были проведены спортивные праздники . В апреле была проведена Неделя иммунизации, в рамках которой были проведены спортивный праздник совместно с родителями, выпуск сан бюллетеня, родительские собрания. Анализ качественного состава педагогического коллектива ДОУ Реализация Образовательной программы ДОУ обеспечивается руководящими, педагогическими, учебно-вспомогательными, административно-хозяйственными работниками ДОУ. ДОУ укомплектовано кадрами на 100 %. Общее количество работающих в 2013 – 2014 уч.г. 16 человек, в том числе педагогических работников – 5 человек Из них: 5 воспитателей, 1 специалист: музыкальный руководитель (внешний совместитель)С января 2014 года 4 воспитателя. Они целенаправленно и в системе организуют образовательный процесс, проявляют творчество и педагогическое мастерство в проведении НОД, совместной деятельности. Есть педагоги, которые вышли на исследовательский уровень работы. Они самостоятельно планируют и отбирают методический материал, способны анализировать методическую литературу с точки зрения ее целесообразности для конкретной группы, владеют способами организации педагогического процесса на основе индивидуализации и интеграции Одним из важных показателей здоровья детей является заболеваемость. В прошедшем учебном году при углубленном осмотре детей узкими специалистами выявлены следующие группы здоровья дошкольников. Из приведенной таблицы видно, что большинство детей имеют 2-ю группу здоровья. Причиной этому может быть то, что в детском саду воспитываются 45 детей с ОВЗ. Рост заболеваемости связан с большим количеством детей младшего дошкольного возраста и носит сезонный характер. Большую роль в заболеваемости играет формирование иммунитета у детей. Адаптация детей к условиям ДОУ в 2013-2014 учебном году прошла неудовлетворительно. У большинства детей она протекала в высокой степени тяжести. Из-за этого многие дети были отчислены из детского сада в первые месяцы В дошкольном учреждении хорошо организована работа по охране жизни и здоровья воспитанников. Благодаря приведению в систему работы по охране жизни и здоровья участников образовательного процесса в течение года , однако в ДОУ отмечено вспышек инфекционных заболеваний, случаев травматизма среди воспитанников и сотрудников не было Дополняются инструкции и систематически проводятся инструктажи по охране труда и технике безопасности. Была разработана и утверждена на педагогическом совете приказом заведующей модель двигательного режима, проводилась работа с педагогами и родителями по формированию ЗОЖ. Но, на наш взгляд, проблемным все-таки является формирование мотивов и ценностей здорового образа жизни у каждого ребенка, так как все мероприятия по укреплению здоровья осуществляется по инициативе взрослого. Дети старшего дошкольного возраста недостаточно самостоятельны в выполнении правил ЗОЖ. Актуальным остается обеспечение целостного подхода к формированию здоровья детей и развитию двигательных способностей. И успех в воспитании здорового ребенка может быть достигнут только в результате совместных усилий воспитателей, медицинских работников, а самое главное – семьи, которая играет решающую роль в формировании личности ребенка. Поэтому проблема сохранения и укрепления здоровья и формирование привычки к здоровому образу жизни не утратила своей актуальности, и в своей дальнейшей работе мы будем продолжать работу по сохранению и укреплению здоровья и формированию привычки к здоровому образу жизни у детей, и как можно активнее привлекать к этой проблеме родителей. Достижения и награды за прошедший учебный год: Все успехи и достижения стали возможны в результате того, что в МДОУ созданы все необходимые условия для успешного развития личности каждого ребенка и каждого взрослого в единой воспитательно-образовательной системе (ребенок – семья – детский сад), а также проведена глубокая эффективная работа по повышению профессионального мастерства и развития творчества педагогов через систему методической работы в ДОУ, курсы повышения квалификации и саморазвития каждого воспитателя. ДОУ, педагоги и дети активно участвуют в различных конкурсах, о чём свидетельствуют Грамоты (Приложение1) Руководствуясь результатами анализа педагогической работы за прошедший учебный год, ФГОС к образовательной программе ДОУ, педагогический коллектив поставил новые задачи на 2014-2015 учебный год: На основании выводов и результатов анализа деятельности учреждения за прошлый год определены цели и задачи учреждения на 2014 – 2015 учебный год: ЦЕЛЬ РАБОТЫ: построение работы ДОУ в соответствии с ФГОС, создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирования основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ РАБОТЫ: 1.Охрана жизни и здоровья детей 2.Осуществление перехода на новую форму планирования воспитательно-образовательного процесса, соответствующую Федеральному государственному образовательному стандарту с интеграцией образовательных областей и комплексно–тематическим планированием воспитательно-образовательного процесса. 3.Формирование профессиональной компетентности педагогов в области освоения новых федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования. 4.Организовать работу по внедрению проектного метода обучения и воспитания дошкольников для развития их познавательных и творческих способностей. 5.Обогащение социального опыта ребенка через реализацию игровых проектов. 6.Формирование семейных ценностей у дошкольников, сохранение и укрепление здоровья детей их физического развития через совместную деятельность с семьями воспитанников. 7.Объединить усилия родителей и педагогов для успешного решения оздоровительных и воспитательных задач 8.Формирование этнокультурных качеств личности ребенка. 7 сентября 2014 в 22:52
Прикреплённые файлы:Документ: Годовой план работы на 2014-2015 год Описание файла:Файл называется: godovoi-plan-na-2014-2015_65c99.doc Это официальный файл организации «МДОУ Д/С "Рябинка" р.п.Старотимошкино МО "Барышский район" Ульяновской области», в нём содержится Годовой план работы на 2014-2015 год. Размер файла: 0,21 Мегабайт. Скачать файл |
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.