МДОУ Д/С "Рябинка" р.п.Старотимошкино МО "Барышский район" Ульяновской области

Проект "Молочные реки- сытные берега"

73d3d62d4ed06b0ed85b2caf1b5c503e.jpg136858acd1a25cbae43b5bd5d15d0a93.jpg Тема проекта: Молочные реки -сытые берега

«Если хочешь вырасти сильным, здоровым, умным и красивым, нужно есть полезные продукты»

Тип проекта: информационный, практико – ориентированный

Руководитель проекта: Ханова Анжела Шамильевна

Срок проведения: среднесрочный (январь-март)

Участники: руководитель, повар, родители, дети- Тугушева Лиана, Варламова Полина, воспитанники старшей группы

Актуальность.

 Расширять представления детей о продуктах питания. Обогащать знания детей о молоке, как о ценной и полезной продукции, продукт для роста детского организма.

Место проведения; МДОУ Д/С «Рябинка» р.п.Старотимошкино МО «Барышский район» Ульяновской области

Проблема: В нашей группе не все дети любят блюда из молочных продуктов. И мы решили узнать побольше о молоке и его пользе.

Задачи:

1. Пополнять знания о разнообразии молочных продуктов и способах приготовления из них разнообразных блюд в домашних условиях.

2. Развивать познавательный интерес к окружающему, умение делиться с окружающими людьми приобретенным опытом.

3. Формировать исследовательские навыки, умение с помощью взрослого искать информацию в энциклопедиях, литературных источниках, в интернете, через общение со взрослыми, через наблюдение, через опытно- экспериментальную работу.

4. Воспитывать умение работать в коллективе, желание делиться информацией, участвовать в совместной опытно- экспериментальной деятельности.

Актуальность: Дети дошкольного возраста не понимают значимость молока и молочных продуктов. Но не все дети с удовольствием пьют молоко и едят блюда, приготовленные на основе молока и молочных продуктов.

Гипотеза: Предположим, что из молока можно сделать много разных, полезных для детей блюд таким образом подвести детей к выводу, что молоко – вкусный и полезный продукт.

Модель трех вопросов

Что мы знаем о молоке?

Молоко белое.

Его дают коровы.

Его можно пить, потому что оно полезное.

Что хотим узнать?

Какую пользу приносит молоко?

Что можно приготовить из молока?

Что в молоке полезного?

Что нужно сделать, чтобы это узнать?

Спросить у мамы, повара, детского врача, лаборанта Старотимошкинской  больницы

Посмотреть в детской энциклопедии, интернете.

Формы и методы исследования: опытно - экспериментальная работа,  беседы, чтение художественных произведений, просмотр мультфильмов, экскурсии, сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, подвижные игры, драматизация,

Ожидаемые результаты:

Расширятся представления детей о полезности молока для организма человека.

Дети познакомятся со способами изготовления молочных продуктов.

Изготовится талисман хорошего аппетита- корова

Изготовится буклет- пошаговый рецепт изготовления сыра.

Дети полюбят употреблять молоко.

Этапы реализации проекта:

1 этап- подготовительный (январь). Провели анкетирование среди детей и воспитанников, провели викторины, беседы, просматривали мультфильмы о молоке: “Как старик корову продавал” ,“Веселая карусель”, из серии « смешариков», Работа с родителями: “Экскурсия в магазин” ,Конкурс на лучшее стихотворение, сказку о молочном продукте. “Сборник сказок и стихов о молочных продуктах”, Экскурсии в Старотимошкинскую больницу, Экскурсия на подворье к Белянушкиной Г.М.

2 этап: исследовательский (февраль- март). Проведение опытов с молоком:

  1. Сравнение с помощью наблюдения  за молоком, которое находилось в холоде и в тепле;
  2. Изготовление из простокваши творога (под руководством взрослого);
  3. Изготовление из творога сыра (под руководством взрослого) ;
  4. Опыт на определение  жира в молоке;
  5. Изготовление масла из молока, пропущенного из сепаратора;
  6. Пропускание молока через сепаратор;
  7. Изучение капли молока под микроскопом.

Отгадывание загадок о продуктах питания, разучивание пословиц, стихотворений.

3 этап- обобщающий. (март)- Фотосессия: “Наши эксперименты”, Изготовление буклета  «Пошаговый рецепт изготовления сыра», изготовление талисмана хорошего аппетита- корова. Подготовка презентации. Проведение анкетирования среди детей.

4 этап: ( 4 неделя марта) Презентация  проекта тема: “Молочные реки, сытные берега”.

Наработанный материал будет использован для проведения родительских собраний, мастер- классов, для дидактических игр.




15 апреля 2014 в 12:29

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.