МДОУ Д/С "Рябинка" р.п.Старотимошкино МО "Барышский район" Ульяновской области
Проект "Молочные реки- сытные берега"Тема проекта: Молочные реки -сытые берега «Если хочешь вырасти сильным, здоровым, умным и красивым, нужно есть полезные продукты» Тип проекта: информационный, практико – ориентированный Руководитель проекта: Ханова Анжела Шамильевна Срок проведения: среднесрочный (январь-март) Участники: руководитель, повар, родители, дети- Тугушева Лиана, Варламова Полина, воспитанники старшей группы Актуальность. Расширять представления детей о продуктах питания. Обогащать знания детей о молоке, как о ценной и полезной продукции, продукт для роста детского организма. Место проведения; МДОУ Д/С «Рябинка» р.п.Старотимошкино МО «Барышский район» Ульяновской области Проблема: В нашей группе не все дети любят блюда из молочных продуктов. И мы решили узнать побольше о молоке и его пользе. Задачи: 1. Пополнять знания о разнообразии молочных продуктов и способах приготовления из них разнообразных блюд в домашних условиях. 2. Развивать познавательный интерес к окружающему, умение делиться с окружающими людьми приобретенным опытом. 3. Формировать исследовательские навыки, умение с помощью взрослого искать информацию в энциклопедиях, литературных источниках, в интернете, через общение со взрослыми, через наблюдение, через опытно- экспериментальную работу. 4. Воспитывать умение работать в коллективе, желание делиться информацией, участвовать в совместной опытно- экспериментальной деятельности. Актуальность: Дети дошкольного возраста не понимают значимость молока и молочных продуктов. Но не все дети с удовольствием пьют молоко и едят блюда, приготовленные на основе молока и молочных продуктов. Гипотеза: Предположим, что из молока можно сделать много разных, полезных для детей блюд таким образом подвести детей к выводу, что молоко – вкусный и полезный продукт. Модель трех вопросов Что мы знаем о молоке? Молоко белое. Его дают коровы. Его можно пить, потому что оно полезное. Что хотим узнать? Какую пользу приносит молоко? Что можно приготовить из молока? Что в молоке полезного? Что нужно сделать, чтобы это узнать? Спросить у мамы, повара, детского врача, лаборанта Старотимошкинской больницы Посмотреть в детской энциклопедии, интернете. Формы и методы исследования: опытно - экспериментальная работа, беседы, чтение художественных произведений, просмотр мультфильмов, экскурсии, сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, подвижные игры, драматизация, Ожидаемые результаты: Расширятся представления детей о полезности молока для организма человека. Дети познакомятся со способами изготовления молочных продуктов. Изготовится талисман хорошего аппетита- корова Изготовится буклет- пошаговый рецепт изготовления сыра. Дети полюбят употреблять молоко. Этапы реализации проекта: 1 этап- подготовительный (январь). Провели анкетирование среди детей и воспитанников, провели викторины, беседы, просматривали мультфильмы о молоке: “Как старик корову продавал” ,“Веселая карусель”, из серии « смешариков», Работа с родителями: “Экскурсия в магазин” ,Конкурс на лучшее стихотворение, сказку о молочном продукте. “Сборник сказок и стихов о молочных продуктах”, Экскурсии в Старотимошкинскую больницу, Экскурсия на подворье к Белянушкиной Г.М. 2 этап: исследовательский (февраль- март). Проведение опытов с молоком:
Отгадывание загадок о продуктах питания, разучивание пословиц, стихотворений. 3 этап- обобщающий. (март)- Фотосессия: “Наши эксперименты”, Изготовление буклета «Пошаговый рецепт изготовления сыра», изготовление талисмана хорошего аппетита- корова. Подготовка презентации. Проведение анкетирования среди детей. 4 этап: ( 4 неделя марта) Презентация проекта тема: “Молочные реки, сытные берега”. Наработанный материал будет использован для проведения родительских собраний, мастер- классов, для дидактических игр.
15 апреля 2014 в 12:29
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.