МДОУ Д/С "Рябинка" р.п.Старотимошкино МО "Барышский район" Ульяновской области

Самооблседование за 2012-2013 учебный год

 На 01.09.2013 года в дошкольном учреждении функционировало  4  дошкольные группы. Из них: 3 группы общеразвивающей направленности дошкольного возраста, 1 группа общеразвивающей направленности  раннего возраста.

 Среднесписочный состав детей –  57 человек. В группе раннего развития- 12 человек.

 Воспитательно-образовательный процесс вели  6 педагогов.

Из них: 5 воспитателей, 1 специалист: музыкальный руководитель.

Анализ педагогического состава по стажу работы в ДОУ.

Период работы Кол-во

1-5 лет 0,12%

5-10 лет 0,18%

10-15 лет 0,06%

Условия обучения и воспитания

В ДОУ созданы все условия для  полноценного физического и психологического развития детей, их обучения, лечения, воспитания, для производственной работы персонала, творческого роста педагогов. Накопительный опыт воспитательно-образовательной работы позволяет заложить фундамент знаний воспитанников, обеспечить уровень,  соответствующий государственному стандарту  образования, закону РФ «Об образовании».

В 2012--2013 учебном году педагогический коллектив  МДОУ Д/С «Рябинка» работал по программе  «От рождения до школы»

В работе использовались парциальные программы: ПРОГРАММА «ЮНЫЙ ЭКОЛОГ» (С. Н. Николаева

«Цветные ладошки». Программа художественного воспитания,  обучения и развития детей 2-7 лет. Автор: И.А. Лыкова

Вся работа коллектива ДОУ в 2012-3учебном году велась согласно годового плана и его основных задач:

1. Качественно улучшить работу по физическому развитию детей: поднять на более высокий уровень систему физкультурно-оздоровительных мероприятий через эффективное использование здоровьесберегающих технологий и разнообразных форм двигательной активности.

2. 2.Продолжить работу по приобщению детей к истории и культуре родного края: знакомить с традициями и обычаями татарского народа через театрально-музыкальную деятельность, используя практические методы.

3. Развивать свободное общение со взрослыми и сверстниками через сюжетно-ролевую игру.

4. Развивать инновационную деятельность в дошкольном учреждении через: внедрение программы «От рождения до школы»

По реализации первой годовой задачи в ДОУ  соблюдались все условия для сохранения жизни и здоровья детей, велся систематический контроль за соблюдением инструктажей по  охране жизни и здоровья детей, проводились профилактические мероприятия по соблюдению требований инструкций.

Был проведен установочный педсовет «Организация воспитательно-образовательной работы ДОУ  в новом 2012-2013 году»». Цель: наметить перспективу работ на новый учебный год ,исходя из анализа  результатов работы предыдущего года. Осознание педагогами ответственности за  результат воспитания и развития детей в ДОУ.

Для решения первой задачи был проведен тематический педсовет «система физкультурно-оздоровительных мероприятий».

На педсовете были поведены итоги тематической проверки «Система реализации здоровьесберегающих технологий в ДОУ», предъявлены результаты просмотра утренней гимнастики в средней, старшей и подготовительной группах, гимнастики после сна в младшей, средней, старшей и подготовительной группах.

В детском саду созданы условия для  двигательной активности детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями. Педагоги используют разнообразные формы организации физической активности детей (проводят утреннюю гимнастику, физкультурные занятия, физкультминутки, динамические паузы, гимнастику после сна, подвижные и спортивные игры, спортивные досуги и праздники).

В учебном году были проведены  спортивные праздники . В апреле была проведена Неделя иммунизации,  в рамках которой  были проведены спортивный праздник совместно с родителями, выпуск сан бюллетеня, родительские собрания.

В физическом развитии детей прослеживается положительная динамика, что видно из следующей таблицы.

Уровень физического развития.

год 1 уровень 2 уровень 3 уровень Выполнение программы

2011-2012 19,2 65,7 15,1 84,9

2012-2013 28,3%

62,4% 9,3% 90,7%

Для реализации  второй годовой задачи были проведены следующие мероприятия:

Был проведен смотр-конкурс на лучший уголок по татарской культуре

Для реализации третьей годовой задачи были проведены: родительские собрания, сюжетно-ролевые игры.

Для реализации 4 задачи был проведен педсовет №4 «Реализация программы От рождения до школы», консультации для воспитателей «организация НОД с учетом ФГТ». Весь педагогический коллектив работал по программе «От рождения до школы». Цель которой -  развитие ребенка как целостной личности. Перед составлением образовательной программы была создана творческая группа, в которую вошли:  заведующей , педагоги , музыкальный руководитель. Рабочая группа досконально изучила: приказ №655 «Об утверждении и введении в  действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» от 23 ноября 2009г. и Методические рекомендации к составлению образовательной программы  ДОУ. В годовой плане был запланирован  постоянно действующий теоретический семинар «Изучение нормативного документа ФГТ к СООПДО: интеграция и реализация образовательных областей» на котором познакомили педагогов с  образовательными областями, их интеграцией, написанием планов, примерным комплексно-тематическим планированием и т..

Педагоги детского сада повышают свое педагогическое мастерство, своевременно проходят процедуру аттестации, подтверждая  свою квалификационную категорию.

В сводной таблице отображается анализ качественного состава педагогического коллектива ДОУ.

Анализ качественного состава педагогического коллектива ДОУ

Подали заявление на 1 квалификационную категорию 19.08.2013- Коновалова Р.Р.,

Хусаинова Е.В.

Планирует 16.09.2013- Мякинькова С.Н., Ханова Г.Ш., Огнева Л.Ш.  1-1

Соответствие занимаемой должности-4

Не аттестована-1 (после декретного отпуска)

Таким образом, проведенная в течение 2012-2013 учебного года работа с кадрами позволила достигнуть следующих результатов:

к концу учебного года 1 педагог имеет  1  квалификационную  категорию;4 аттестованы на соответствие занимаемой должности, 1-не аттестован.

2 педагога прошли курсы повышения квалификации ;

нет текучести педагогических кадров.

За прошедший год значительно повысился уровень методической активности педагогов.

В 2012-2013 учебном году педагоги нашего детского сада участвовали в различных мероприятиях,  на уровне детского сада. С апреля по сентябрь приняли активное участие во Всероссийских и международных конкурсах.

Обобщены и подведены результаты работы педагогов  Е.В. Хусаиновой по теме «Инновационные методы работы с семьей»,  Р.Р.Коноваловой  по теме «Использование нетрадиционных  методов для приобщения к культуре родного края».

Педагоги ДОУ за 2012-2013 учебный год посетили  1 семинар районного  уровня «Семья и дети»

Одним из важных показателей здоровья детей является заболеваемость.

В прошедшем учебном году при углубленном осмотре детей узкими специалистами выявлены следующие группы здоровья дошкольников.

1 группа здоровья- 5 детей

2 группа здоровья-43 ребенка

3 группа здоровья-6 детей


Адаптация детей к условиям ДОУ в 2012-2013 учебном году прошла удовлетворительно. У большинства детей она протекала в легкой  и средней степени тяжести.

В дошкольном учреждении  хорошо организована работа по охране жизни и здоровья воспитанников. Благодаря приведению в систему работы по охране жизни и здоровья  участников образовательного процесса в течение года  в ДОУ не отмечено вспышек инфекционных заболеваний и случаев травматизма среди воспитанников и сотрудников. Дополняются инструкции и систематически проводятся инструктажи по охране труда и технике безопасности. Была разработана и утверждена на педагогическом совете приказом  заведующей  модель двигательного режима,  проводилась работа с педагогами и родителями по формированию ЗОЖ.

Но, на наш взгляд, проблемным все-таки является формирование мотивов и ценностей здорового образа жизни у каждого ребенка, так как все мероприятия по укреплению здоровья осуществляется по инициативе взрослого. Дети старшего дошкольного возраста недостаточно самостоятельны в выполнении правил ЗОЖ.

Актуальным остается обеспечение целостного подхода к формированию здоровья детей и  развитию двигательных способностей. И успех в воспитании здорового ребенка может быть достигнут только в результате совместных усилий воспитателей, медицинских работников, а самое главное – семьи, которая играет решающую роль в формировании личности ребенка.

Поэтому проблема сохранения и укрепления здоровья и формирование привычки к здоровому образу жизни не утратила своей актуальности,  и в своей дальнейшей работе мы будем продолжать работу по сохранению и укреплению здоровья и формированию привычки к здоровому образу жизни у детей, и как можно активнее привлекать к этой проблеме родителей.

Из приведенных данных четко  прослеживается положительная динамика в усвоении Программы. Общий процент выполнения Программы составляет 94,9%, что является высоким показателем по сравнению с началом учебного года (в начале  года 80,3%). Результаты диагностирования детей подтвердили эффективность проделанной  работы.

Самые низкие показатели усвоения Программы оказались в разделе «Развитие речи», что явилось следствием недостаточного внимания развитию речи детей.

По анализу выполнения программы можно сделать следующие выводы.

Положительное влияние на качество усвоения детьми программного материала оказывает:

высокий  профессиональный уровень педагогов;

использование методов и приёмов развивающего обучения, дифференцированного подхода к детям;

интеграция всех участников педагогического процесса и родителей;

обеспеченность педагогического процесса методической литературой и пособиями по программе;

создание предметно-развивающей среды в группах и кабинетах;

контроль за организацией и  проведением педагогического процесса.

Отмечу, что успешное усвоение детьми знаний, умений и навыков по всем разделам программы возможно лишь при осуществлении комплексного, личностно-ориентированного подхода к каждому ребенку, при взаимодействии педагогов детского сада, медицинского персонала и  родителей, включение различных видов деятельности в учебно-воспитательный процесс.

В школы города в прошедшем учебном году выпущено 20 детей.

за 2012-2013 учебный год

У выпускников сформированы технологические компетентности: они могут самостоятельно ориентироваться в незнакомой нестандартной ситуации, планировать этапы своей деятельности, доводят начатое дело до конца.

Информационные компетентности: дети самостоятельно ориентируются в некоторых источниках информации, задают логически обоснованные вопросы, пытаются самостоятельно находить ответ, применять знания в практической деятельности.

Социально-коммуникативные компетентности: дети легко вступают в контакт со взрослыми и сверстниками, проявляют уважительное отношение к взрослым, умение выслушать.

 В течение многих лет коллектив ДОУ работает в контакте с  учителями, заключая договоры сотрудничества, составляя в начале учебного года план преемственности, проводя совместные семинары, консультации.

Мониторинг успеваемости учеников и состояния их здоровья в 2012-2013 учебном году подтверждает, что большинство детей учатся в 1-ом классе на хорошо и отлично и продолжают заниматься в спортивных секциях, танцевальных кружках, студиях, в доме детского творчества.

Таким образом, за 2012-2013 учебный год коллектив ДОУ добился определенных успехов в воспитании и обучении детей. Итоги диагностики детей, повышения квалификации и аттестация педагогов ДОУ показали, что в целом результаты работы за 2012-2013 учебный год хорошие. Мы считаем, что задачи и основные  направления этого учебного года являются выполненными.

Достижения и награды за прошедший учебный год:

Детский сад создал и открыл свой сайт в сети Интернет.

Все успехи и достижения стали возможны в результате того, что в МДОУ Д/С "Рябинка" р.п.Старотимошкино созданы все необходимые условия для успешного развития личности каждого ребенка и каждого взрослого в единой воспитательно-образовательной системе (ребенок – семья – детский сад), а также  проведена глубокая эффективная работа по повышению профессионального мастерства и развития  творчества педагогов через систему методической  работы в ДОУ, курсы повышения квалификации и саморазвития каждого воспитателя.

Руководствуясь результатами анализа педагогической работы за прошедший учебный год, Федеральными требованиями к  образовательной программе ДОУ, педагогический коллектив поставил новые задачи на 2013-2014 учебный год:

Поддерживать физическое здоровье детей через  удовлетворение их природной потребности в двигательной активности и продолжении организации комплексного подхода к формированию здорового образа жизни.

Совершенствовать развитие речи посредством разнообразных форм и методов работы с дошкольниками.

 Формирование толерантных отношений через приобщение к культуре родного края

Формирование нравственно-эстетических качеств личности.

19 сентября 2013 в 10:56

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.