МДОУ Д/С "Рябинка" р.п.Старотимошкино МО "Барышский район" Ульяновской области
Самооблседование за 2012-2013 учебный годНа 01.09.2013 года в дошкольном учреждении функционировало 4 дошкольные группы. Из них: 3 группы общеразвивающей направленности дошкольного возраста, 1 группа общеразвивающей направленности раннего возраста. Среднесписочный состав детей – 57 человек. В группе раннего развития- 12 человек. Воспитательно-образовательный процесс вели 6 педагогов. Из них: 5 воспитателей, 1 специалист: музыкальный руководитель. Анализ педагогического состава по стажу работы в ДОУ. Период работы Кол-во 1-5 лет 0,12% 5-10 лет 0,18% 10-15 лет 0,06% Условия обучения и воспитания В ДОУ созданы все условия для полноценного физического и психологического развития детей, их обучения, лечения, воспитания, для производственной работы персонала, творческого роста педагогов. Накопительный опыт воспитательно-образовательной работы позволяет заложить фундамент знаний воспитанников, обеспечить уровень, соответствующий государственному стандарту образования, закону РФ «Об образовании». В 2012--2013 учебном году педагогический коллектив МДОУ Д/С «Рябинка» работал по программе «От рождения до школы» В работе использовались парциальные программы: ПРОГРАММА «ЮНЫЙ ЭКОЛОГ» (С. Н. Николаева «Цветные ладошки». Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет. Автор: И.А. Лыкова Вся работа коллектива ДОУ в 2012-3учебном году велась согласно годового плана и его основных задач: 1. Качественно улучшить работу по физическому развитию детей: поднять на более высокий уровень систему физкультурно-оздоровительных мероприятий через эффективное использование здоровьесберегающих технологий и разнообразных форм двигательной активности. 2. 2.Продолжить работу по приобщению детей к истории и культуре родного края: знакомить с традициями и обычаями татарского народа через театрально-музыкальную деятельность, используя практические методы. 3. Развивать свободное общение со взрослыми и сверстниками через сюжетно-ролевую игру. 4. Развивать инновационную деятельность в дошкольном учреждении через: внедрение программы «От рождения до школы» По реализации первой годовой задачи в ДОУ соблюдались все условия для сохранения жизни и здоровья детей, велся систематический контроль за соблюдением инструктажей по охране жизни и здоровья детей, проводились профилактические мероприятия по соблюдению требований инструкций. Был проведен установочный педсовет «Организация воспитательно-образовательной работы ДОУ в новом 2012-2013 году»». Цель: наметить перспективу работ на новый учебный год ,исходя из анализа результатов работы предыдущего года. Осознание педагогами ответственности за результат воспитания и развития детей в ДОУ. Для решения первой задачи был проведен тематический педсовет «система физкультурно-оздоровительных мероприятий». На педсовете были поведены итоги тематической проверки «Система реализации здоровьесберегающих технологий в ДОУ», предъявлены результаты просмотра утренней гимнастики в средней, старшей и подготовительной группах, гимнастики после сна в младшей, средней, старшей и подготовительной группах. В детском саду созданы условия для двигательной активности детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями. Педагоги используют разнообразные формы организации физической активности детей (проводят утреннюю гимнастику, физкультурные занятия, физкультминутки, динамические паузы, гимнастику после сна, подвижные и спортивные игры, спортивные досуги и праздники). В учебном году были проведены спортивные праздники . В апреле была проведена Неделя иммунизации, в рамках которой были проведены спортивный праздник совместно с родителями, выпуск сан бюллетеня, родительские собрания. В физическом развитии детей прослеживается положительная динамика, что видно из следующей таблицы. Уровень физического развития. год 1 уровень 2 уровень 3 уровень Выполнение программы 2011-2012 19,2 65,7 15,1 84,9 2012-2013 28,3% 62,4% 9,3% 90,7% Для реализации второй годовой задачи были проведены следующие мероприятия: Был проведен смотр-конкурс на лучший уголок по татарской культуре Для реализации третьей годовой задачи были проведены: родительские собрания, сюжетно-ролевые игры. Для реализации 4 задачи был проведен педсовет №4 «Реализация программы От рождения до школы», консультации для воспитателей «организация НОД с учетом ФГТ». Весь педагогический коллектив работал по программе «От рождения до школы». Цель которой - развитие ребенка как целостной личности. Перед составлением образовательной программы была создана творческая группа, в которую вошли: заведующей , педагоги , музыкальный руководитель. Рабочая группа досконально изучила: приказ №655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» от 23 ноября 2009г. и Методические рекомендации к составлению образовательной программы ДОУ. В годовой плане был запланирован постоянно действующий теоретический семинар «Изучение нормативного документа ФГТ к СООПДО: интеграция и реализация образовательных областей» на котором познакомили педагогов с образовательными областями, их интеграцией, написанием планов, примерным комплексно-тематическим планированием и т.. Педагоги детского сада повышают свое педагогическое мастерство, своевременно проходят процедуру аттестации, подтверждая свою квалификационную категорию. В сводной таблице отображается анализ качественного состава педагогического коллектива ДОУ. Анализ качественного состава педагогического коллектива ДОУ Подали заявление на 1 квалификационную категорию 19.08.2013- Коновалова Р.Р., Хусаинова Е.В. Планирует 16.09.2013- Мякинькова С.Н., Ханова Г.Ш., Огнева Л.Ш. 1-1 Соответствие занимаемой должности-4 Не аттестована-1 (после декретного отпуска) Таким образом, проведенная в течение 2012-2013 учебного года работа с кадрами позволила достигнуть следующих результатов: к концу учебного года 1 педагог имеет 1 квалификационную категорию;4 аттестованы на соответствие занимаемой должности, 1-не аттестован. 2 педагога прошли курсы повышения квалификации ; нет текучести педагогических кадров. За прошедший год значительно повысился уровень методической активности педагогов. В 2012-2013 учебном году педагоги нашего детского сада участвовали в различных мероприятиях, на уровне детского сада. С апреля по сентябрь приняли активное участие во Всероссийских и международных конкурсах. Обобщены и подведены результаты работы педагогов Е.В. Хусаиновой по теме «Инновационные методы работы с семьей», Р.Р.Коноваловой по теме «Использование нетрадиционных методов для приобщения к культуре родного края». Педагоги ДОУ за 2012-2013 учебный год посетили 1 семинар районного уровня «Семья и дети» Одним из важных показателей здоровья детей является заболеваемость. В прошедшем учебном году при углубленном осмотре детей узкими специалистами выявлены следующие группы здоровья дошкольников. 1 группа здоровья- 5 детей 2 группа здоровья-43 ребенка 3 группа здоровья-6 детей
Адаптация детей к условиям ДОУ в 2012-2013 учебном году прошла удовлетворительно. У большинства детей она протекала в легкой и средней степени тяжести. В дошкольном учреждении хорошо организована работа по охране жизни и здоровья воспитанников. Благодаря приведению в систему работы по охране жизни и здоровья участников образовательного процесса в течение года в ДОУ не отмечено вспышек инфекционных заболеваний и случаев травматизма среди воспитанников и сотрудников. Дополняются инструкции и систематически проводятся инструктажи по охране труда и технике безопасности. Была разработана и утверждена на педагогическом совете приказом заведующей модель двигательного режима, проводилась работа с педагогами и родителями по формированию ЗОЖ. Но, на наш взгляд, проблемным все-таки является формирование мотивов и ценностей здорового образа жизни у каждого ребенка, так как все мероприятия по укреплению здоровья осуществляется по инициативе взрослого. Дети старшего дошкольного возраста недостаточно самостоятельны в выполнении правил ЗОЖ. Актуальным остается обеспечение целостного подхода к формированию здоровья детей и развитию двигательных способностей. И успех в воспитании здорового ребенка может быть достигнут только в результате совместных усилий воспитателей, медицинских работников, а самое главное – семьи, которая играет решающую роль в формировании личности ребенка. Поэтому проблема сохранения и укрепления здоровья и формирование привычки к здоровому образу жизни не утратила своей актуальности, и в своей дальнейшей работе мы будем продолжать работу по сохранению и укреплению здоровья и формированию привычки к здоровому образу жизни у детей, и как можно активнее привлекать к этой проблеме родителей. Из приведенных данных четко прослеживается положительная динамика в усвоении Программы. Общий процент выполнения Программы составляет 94,9%, что является высоким показателем по сравнению с началом учебного года (в начале года 80,3%). Результаты диагностирования детей подтвердили эффективность проделанной работы. Самые низкие показатели усвоения Программы оказались в разделе «Развитие речи», что явилось следствием недостаточного внимания развитию речи детей. По анализу выполнения программы можно сделать следующие выводы. Положительное влияние на качество усвоения детьми программного материала оказывает: высокий профессиональный уровень педагогов; использование методов и приёмов развивающего обучения, дифференцированного подхода к детям; интеграция всех участников педагогического процесса и родителей; обеспеченность педагогического процесса методической литературой и пособиями по программе; создание предметно-развивающей среды в группах и кабинетах; контроль за организацией и проведением педагогического процесса. Отмечу, что успешное усвоение детьми знаний, умений и навыков по всем разделам программы возможно лишь при осуществлении комплексного, личностно-ориентированного подхода к каждому ребенку, при взаимодействии педагогов детского сада, медицинского персонала и родителей, включение различных видов деятельности в учебно-воспитательный процесс. В школы города в прошедшем учебном году выпущено 20 детей. за 2012-2013 учебный год У выпускников сформированы технологические компетентности: они могут самостоятельно ориентироваться в незнакомой нестандартной ситуации, планировать этапы своей деятельности, доводят начатое дело до конца. Информационные компетентности: дети самостоятельно ориентируются в некоторых источниках информации, задают логически обоснованные вопросы, пытаются самостоятельно находить ответ, применять знания в практической деятельности. Социально-коммуникативные компетентности: дети легко вступают в контакт со взрослыми и сверстниками, проявляют уважительное отношение к взрослым, умение выслушать. В течение многих лет коллектив ДОУ работает в контакте с учителями, заключая договоры сотрудничества, составляя в начале учебного года план преемственности, проводя совместные семинары, консультации. Мониторинг успеваемости учеников и состояния их здоровья в 2012-2013 учебном году подтверждает, что большинство детей учатся в 1-ом классе на хорошо и отлично и продолжают заниматься в спортивных секциях, танцевальных кружках, студиях, в доме детского творчества. Таким образом, за 2012-2013 учебный год коллектив ДОУ добился определенных успехов в воспитании и обучении детей. Итоги диагностики детей, повышения квалификации и аттестация педагогов ДОУ показали, что в целом результаты работы за 2012-2013 учебный год хорошие. Мы считаем, что задачи и основные направления этого учебного года являются выполненными. Достижения и награды за прошедший учебный год: Детский сад создал и открыл свой сайт в сети Интернет. Все успехи и достижения стали возможны в результате того, что в МДОУ Д/С "Рябинка" р.п.Старотимошкино созданы все необходимые условия для успешного развития личности каждого ребенка и каждого взрослого в единой воспитательно-образовательной системе (ребенок – семья – детский сад), а также проведена глубокая эффективная работа по повышению профессионального мастерства и развития творчества педагогов через систему методической работы в ДОУ, курсы повышения квалификации и саморазвития каждого воспитателя. Руководствуясь результатами анализа педагогической работы за прошедший учебный год, Федеральными требованиями к образовательной программе ДОУ, педагогический коллектив поставил новые задачи на 2013-2014 учебный год: Поддерживать физическое здоровье детей через удовлетворение их природной потребности в двигательной активности и продолжении организации комплексного подхода к формированию здорового образа жизни. Совершенствовать развитие речи посредством разнообразных форм и методов работы с дошкольниками. Формирование толерантных отношений через приобщение к культуре родного края Формирование нравственно-эстетических качеств личности. 19 сентября 2013 в 10:56
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.