МДОУ Д/С "Рябинка" р.п.Старотимошкино МО "Барышский район" Ульяновской области
Проект "Волжская радуга"1. КРАТКАЯ АННОТАЦИЯ ПРОЕКТА Проект будет воплощаться в жизнь коллективом МДОУ Д/С «Рябинка» р.п.Старотимошкино МО «Барышский район» Ульяновской области.К его полной реализации будут привлечены жители поселка, воспитанники детского сада и их родители. В дошкольном возрасте, ребёнок проходит самый интенсивный духовный и интеллектуальный период развития. Заложенные в это время нравственные, духовные, национальные основы сопровождают человека в течение всей жизни. Любовь к Родине начинается с любви к тому краю, в котором родился и вырос, уважение к людям разных национальностей, знание своих национальных особенностей закладывать необходимо с детских лет. Цель проекта: Формирование нравственных основ личности у детей дошкольного возраста, через привитие любви к родному краю, развитие толерантности, изучение этнических особенностей людей, проживающих на территории поселка. Задачи проекта: - закрепить нормы нравственного поведения, т. е. такие качества личности как доброжелательность, отзывчивость, справедливость, честность, щедрость и др. - познакомить детей с различными национальностями, проживающими на территории поселка; - познакомить с обычаями и бытом русских и татар; - формировать представление о семье, как о возможном союзе людей разных национальностей; - рассмотреть нравственные поступки в народных литературных произведениях (сказках, легендах, стихах) - воспитывать уважение к людям разных национальностей.
После реализации проекта дети узнают много нового и интересного о родном крае, народах его населяющих, быте, ремеслах жителей поселка. Совместно с родителями посетят музеи, создадут мини-проект «Родословное древо моей семьи», примут участие в показе народных костюмов русских и татар, примут участие в фестивале «Волжская радуга» и театрализованном представлении народных сказок русских и татар, будут участниками выставок и конкурсов. 2. Информация о команде проекта.
ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ Наш детский сад посещают дети разных национальностей татары и русские. У этих народов разное вероисповедание, традиции и особенности, но в детском саду все мы живем одной дружной семьей. К сожалению, проблема отсутствия толерантности в обществе за последнее время стала очень острой. Каждая конфессия считает жертв межнациональной вражды. Поэтому работу по формированию нравственных качеств личности, любви и уважения к рядом живущим людям необходимо начинать с дошкольного детства. Укрепление моральных устоев, формирование мировосприятия детей, а также помощь молодым родителям в воспитании нравственных основ личности ребенка может взять на себя дошкольное учреждение. История нашей страны убеждает в том, что многие экономические и социальные реформы не приводят к длительному успеху, желаемому результату и прогрессу, к созданию прочного и благополучного в социальном отношении государства, если они не опираются на прочную нравственную основу. Без такой основы в стране немыслим стабильный и устойчивый порядок, который только и дает людям настоящую уверенность в их завтрашнем дне.
4. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА Цель проекта: Формирование у детей дошкольного возраста нравственных основ личности, через привитие любви к родному краю, развитие толерантности и изучение этнических особенностей народов поселка. Задачи: - закрепить нормы нравственного поведения, т.е. такие качества личности как доброжелательность, отзывчивость, справедливость, честность, щедрость и др. - познакомить детей с различными национальностями, проживающими на территории р.п.Старотимошкино; - познакомить с обычаями и бытом русских и татар; - формировать представление о семье, как о возможном союзе людей разных национальностей; - рассмотреть нравственные поступки в народных литературных произведениях (сказках, легендах, стихах) - воспитывать уважение к людям разных национальностей. 5. СТРАТЕГИЯ ДОСТИЖЕНИЯ ПОСТАВЛЕННЫХ ЦЕЛЕЙПедагоги старших, подготовительных групп ДОУ: -собирают материалы из книг, энциклопедий, интернет источников о многонациональности поселка, о быте, культуре, обычаях, праздниках, народном творчестве русских и татар. -создают презентации посвященные русским и татарам, их ремеслам, праздникам, обычаям, народному костюму и т. д. В ДОУ творческая группа под руководством Коноваловой Р.Р. и Мякиньковой С.Н. оформили музей в виде избы. В этот кабинет будут приходить дети и вместе с воспитателями просматривать не только созданные в рамках проекта презентации, но и подготовленные к другим темам согласно календарно-тематическому плану. -составляют альбомы для рассматривания о быте, ремеслах, костюмах русских и татарах в каждую группу. Для закрепления материала в постоянном доступе детям в группах детского сада необходимо иметь наглядную информацию в виде альбомов с картинками по данной теме. -разучивают с детьми татарские и русские национальные игры ; -подбирают национальные татарские и русские художественные произведения для чтения. -организуют совместно с родителями выставку «Родословное древо моей семьи», обращая внимание на многонациональность в роду каждой семьи. -проводят родительские собрания-диспуты на тему «Формирование толерантности в дошкольном возрасте».
Ключевые мероприятия проекта:
январь
7. ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ Качественные результаты: Для детей: - закрепление нравственных норм поведения, как в быту, так и на основе народных литературных произведений; - знакомство с различными национальностями, проживающими на территории поселка, их обычаями и бытом; - сформируется представление о семье, как о возможном союзе людей разных национальностей; Для родителей: - вовлечение родителей в совместное с дошкольным учреждением формирование нравственных норм поведения ребенка; Для педагогов: - приобретение новых знаний, опыта научно-исследовательской работы. Количественные результаты: - 60% воспитанников ДОУ (это дети от 5-7 лет) приобретут новые знания и практические умения. - 60% родителей будут привлечены к совместным мероприятиям детского сада и семьи по формированию нравственных качеств личности. Анализируя полученные результаты и ориентируясь на Федеральные Государственные Требования в дошкольном образовании, можно сделать вывод : в процессе приобщения детей к национальной культуре развиваются практически все интегративные качества детей. 1.«Физически развитый, овладевший основными культурно – гигиеническими навыками»- в процессе работы с бумагой по технике квилинга, в изготовлении народной куклы развивается тонкая моторика руки. 2.«Любознательный, активный»- заинтересовывает народная игрушка: ее история, самостоятельное выполнение, ребенок принимает живое заинтересованное участие в образовательном процессе. 3.«Эмоционально отзывчивый»- народная игрушка вызывает положительные эмоции, тем более выполненная для игры самостоятельно. 4.«Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками»- В процессе работы дети взаимодействуют как с педагогом, так и с товарищами. 5.«Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения»- при выполнении игрушки, картины в технике квилинга необходимо спланировать последовательность выполнения. 6. « Способный решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту»- при постановке задачи себе ребенок обдумывает какой узор интереснее сделать, какой материал подготовить. 7. « Имеющий первичные представления о себе, семье, государстве, мире и природе»- знакомиться с народным костюмом, с родным краем его историей. 8. «Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности»- при организованной образовательной деятельности ребенок слушает взрослого, работает в начале по образцу, принимает поставленную задачу. 9. «Овладевший необходимыми умениями и навыками»- сформированные умения и навыки помогают ребенку творчески реализовываться. 8. ДАЛЬНЕЙШЕЕ РАЗВИТИЕ ПРОЕКТА - В саду продолжит действовать выставка кукол в национальных костюмах. - Собранный печатный материал, созданные мультимедийные презентации будут использоваться ежегодно в работе с детьми, согласно календарно-тематическому плану, в котором утверждены недели работы по изучению народов Барышского района. Средствами краеведческой комнаты осуществляется воспитание, обучение, развитие и социализация воспитанников ДОУ. - задачи: 1. Заключить педагогов, детей и родителей в творческий процесс по созданию и пополнению краеведческой комнаты; 2. Обеспечить безопасные, психологически-комфортные, эстетические и здоровьесберегающие условия; 3. Способствовать формированию представлений о формах традиционного семейного уклада; 4. Ориентировать семью на духовно – нравственное воспитание детей; 5. Формировать чувство любви к Родине на основе изучения русских народных традиций; 6. Развивать эстетический вкус, умение видеть, ценить и беречь красоту русской природы; 7. Повысить статус ДОУ и его конкурентоспособность. -адресность Краеведческая комната предназначена для воспитанников и родителей воспитанников ДОУ, где проводится НОД по образовательным областям с детьми дошкольного возраста; досуги и развлекательные мероприятия; -руководитель Непосредственное руководство практической деятельностью краеведческой комнаты осуществляет руководитель краеведческой комнаты, назначенный приказом по ОУ- педагог-музыкальный руководитель ДОУ. -площадь краеведческой комнаты 16,9 квадратных метров -организационно-методическое обеспечение Основные нормативно-правовые государственные акты, на основе которых строится работа любого музея: Закон РФ от 26.05.1996 № 57-ФЗ “О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации”, постановление Правительства РФ от12.02.1998 № 179 “Об утверждении положений о Музейном фонде Российской Федерации, о Государственном каталоге Музейного фонда Российской Федерации, о лицензировании деятельности музеев в Российской Федерации”. 13 сентября 2013 в 15:16
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.